Текущая ситуация на рынке РФ

Производители говорят о росте цен на ЖРС в два раза (уголь в 4 раза), росте тарифов, — данные факторы напрямую влияют на себестоимость металлопроката. Интерес у производителе к экспортным рынкам продолжается, традиционно в начале года крупные МК выводят значительные объемы на экспорт, рост котировок продолжался до 20-х чисел включительно.

На вторичном рынке – значительная часть клиентов озабочены не только обеспечением текущих потребностей , но и предстоящими ими выплатами НДС и обеспечением его запасами на фоне снижения деловой активности в праздничные и предпраздничные периоды.

Плоский прокат:

На горячекатаный плоский прокат заявлено повышение +5% (НЛМК часть повышения января отыгрывает в кон е декабря); на холоднокатаный прокат заявлен рост до +5 %; оцинкованный прокат без ощутимых изменений , вместе с тем, несмотря на сезонное снижение продаж в указанно группе, следует ожидать роста цен в связи с ограничением приема заказов в феврале и ростом цен на ХК подкат.

Трубный прокат:

Себестоимость труб продолжает расти вместе с рулонным прокатом, производители заявляют значительное повышение цены. Холоднокатаные трубы +4%; горячекатаные трубы +3%-8% от цен декабря. ООО «Северсталь ТПЗ – Шексна» планирует ремонты в январе – феврале, прайсовые цены на прокат данного производителя +10-13%. В связи с высоко стоимостью рулонов «средние» и «мелкие» производители не видят возможности развивать свои продажи и уходят в вынужденные простои.

На сортовой заявлена пролонгация цены декабря, которая и так настолько значительна, что не отыграна вторичным рынком, который стоит – 1500 руб/тн от закупочных цен декабря.

На фасонный прокат производителями заявлено плановое повышение на 2 000 руб/тн. Нацеленность производителе на резки разворот цены в рост не воспринимает конечны потребитель, и в результате — большая часть коммерческих рисков приходится на трейдеров. Запасы по прежней закупочной цене вымылись, а новые запасы по высокой цене не позволяют стимулировать продажи.

Общеценовой тренд металлургов – повышение цены и уменьшение объемных предложений.