Металлургия, как индустрия, обеспечивает человечество важнейшим конструкционном материалом. А широкая сбытовая сеть делает металлопродукцию доступной практически повсеместно, ведь расстояние между конечным потребителем и торгующей структурой минимально. Однако даже минимальное расстояние в несколько километров нужно преодолеть, осуществив транспортировку. Перевозка металлопроката имеет свою специфику, специалисты нашей компании в данной статье расскажут об особенностях перевозки металлопроката автомобильным транспортом.

Правила перевозки металла автотранспортом

Данные правила ориентированы прежде всего на технику безопасности и сводятся к комплексу мероприятий, обеспечивающих безопасность движения как самого перевозчика, так и двигающихся в непосредственной близости транспортных средств.

Прежде всего, необходимо соотносить грузоподъёмность транспортного средства и массу загружаемого проката. Грузить «на глазок» металл нельзя, он обладает большой плотностью (7,85 тонн/м³), а потому даже сравнительно небольшой объём может полностью перекрыть лимит по грузоподъёмности. Движение с перегрузом – большой риск с технической точки зрения. Тем более, за это могут оштрафовать. Следует внимательно ознакомиться с отгрузочными документами. Массу можно приблизительно посчитать и самостоятельно, используя походный справочники или школьные формулы. В любом случае, при подозрении на «перегруз» нужно заострить на этом внимание.

Необходимо избегать перевозки «негабаритного» груза – т.е. такого, который выступает за пределы транспорта. В тёмное время суток негабарит лучше не возить. Если металлопрокат всё же выступает за пределы кузова/платформы, его нужно как можно явственнее обозначить. Как минимум – прикрепить к выступающей части яркое полотно. Если перевозка негабарита осуществляется постоянно, есть смысл установить специальные маяки или даже нарастить кузов. При перевозке негабаритного металлопроката манёвры нужно осуществлять очень аккуратно.

Отдельное внимание нужно заострить на «развесовке» проката исходя из характеристик транспорта. Кстати, в условиях гололёда или просто мокрого асфальта, нагрузке на ведущую ось уделяется особое внимание (ведущая ось нагружается по максимуму во избежание пробуксовки).

Следующим важным моментом является надёжное крепление металлопроката к кузову автомобиля. Даже если кузов имеет борта, надеяться на них не следует. Ведь при резком манёвре или торможении, груз будет двигаться по инерции и просто пробьет борта (или даже кабину). Для фиксации металла в кузове, используют специальные стягивающие ремни (см. Рис1). Для перевозки некоторых видов проката, используют специальные ложементы: коники для труб, подставки при перевозке стали в рулонах и т.д. По возможности, прокат увязывают не только к кузову, но и между собой. При перевозке листов металла нужно следить, чтобы острые кромки не истирали ремни.

Закупая металлопрокат в компании Веста Металл, можно быть уверенным, что он будет погружен с учётом указанных рекомендаций. Возможно транспортировка металлопродукции транспортом нашей компании.